Данное обсуждение было размещено здесь
http://forum.infobox.ru/viewtopic.php?t=2940 и хотя этот форум тоже на площадке Инфобокса (в момент написания по крайней мере), все-таки переношу сюда, чтобы куда не потерялось.
=============================================================
Alya Bushe, не мне Вам говорить, что, как усталый клиент, я даже давно Вас уже не критикую в форуме - привык, устал критиковать, серьёзных проектов на Инфобоксе не осталось - переживать особо не за что.
Но тем не менее, сейчас хотел бы сказать. Пожалуйста, примите мои слова не как критику, или наезд вроде "Вы все козлы", а скорее наоборот, просто задумайтесь, и постарайтесь понять что у Вас не так, а мои слова как скорее слова в общем-то до сих пор лояльного клиента, уже очень давно пользующегося Вашими услугами.
Когда-то, очень давно мы (не буду называть уже проектов, имён, адресов, это не так важно) пришли к Вам с сайтом с Валуехоста, потому что там стало совсем плохо. Обрадовались - поддержка очень дружелюбная, места вроде было больше за те же деньги. Потом были проблемы, почти сразу. Решили "бывает". Потом все заработало, подумали "ага, круто". Потом было куча всего, из положительного могу заметить только неизменно дружелюбную поддержку, чаще всего загруженную работой, которую я мог бы сделать сам для себя, но вынужден обращаться к ней (например из-за отсутствия SSH-доступа). И в случае проблем, также дружелюбную поддержку, даже не владеющую (не раскрывающую?) информацией что же случилось, почему, и главное что делается и когда исправится положение.
Потом мы были у Вас на хостинге около 2 лет, проблемы с сайтом уже стали нормой, обычно уже не было больших переживаний вроде "Вот, черт, опять что-то не работает, надо скорее разобраться", все свелось к "все нормально, опять Инфобокс косячит".
Потом все-таки решили посмотреть "а что в мире едят", переехали к... в прочем не важно. Дороже (не на порядок далеко), проблемы бывают, но обычно все работает. НО, если обращаешься с проблемой в поддержку, обычно слышишь подобное "Да, проблема в оборудовании ХХХ, планируемое время исправления YYY, извините." Все, нет проблем. Стало намного приятнее.
Ну а дальше, о чем это я хотел поведать, дальше я сменил работу, так получилось, что тесно стали сотрудничать с WestCall'ом (не могу не назвать, в свете того что я о них пишу, если очень хотите, можете вырезать название). Знаете чем я был поражён когда интернет от них вдруг перестал работать, и я позвонил в поддержку? Нет, интернет действительно не работал, в этом были виноваты не мы. Но мне сказали, "Спасибо что сообщили, сейчас обязательно разберёмся, и перезвоним Вам в течении 15 минут, сообщим сколько времени займёт решение проблемы". Не знаю что там было, как-то даже не спросил, хотя отвечали после всегда спокойно, нормально и на столько подробно, на сколько, как я понимаю, могут отвечать клиентам, но интернет заработал всего через 5 минут. Поразило же меня совсем другое: Когда он заработал, я обрадовался оперативности, и продолжил работать, а еще через 5 минут, мне позвонила девушка, представилась, сказала приблизительно следующее "что дескать мы им звонили, по их данным, проблема решена, не наблюдается ли у нас каких-то проблем?" Я ответил что нет, и мне сказали "Еще раз приносим свои извинения за доставленные неудобства"....
Я же до сих пор, видя споры на этом форуме, попытки быть честными со стороны ИБ, и вместе с тем позицию "мы сделали, чтобы Вам было лучше, если Вам лучше не стало, это Ваши проблемы, дескать на всех не угодишь" под впечатлением от того случая.
Вот дальше Вы говорите что проблемы есть у всех, что мол оборудование, свет и прочие форс-мажоры... Конечно, оборудование оно оборудованием, но Вы вспомните как только за последнее время все перезагружалось у Вас, менялось и косячило, а главное сколько раз!!! Вы говорите выделенный сервер. А вспомните сколько раз те же выделенные серверы клиентов были перезагружены пока НЕ поменяли УПСы, потом когда их меняли. Потом когда были проблемы со светом во всем дата-центре, потом когда имеющийся дизель-генератор почему-то не смог работать, или не смог всех обеспечить (не знаю уж подробностей, поименно сервера не писали), потом когда те же сервера были не доступны вместе с серверами шаред-хостинга с обрывами каналов, хотя было заявлено что есть как минимум 2 резервных...
Опять же, мы когда ставили сервера в вышеупомянутую компанию, мы сами отвозили их в датацентр, тамошние работники поменяли ему блок питания на 48вольтовый, чтобы подключить к аккумуляторной батарее, и дизель справился в случае чего. Не знаю, может конечно нам (им, в отличие от Вас) так уж везло, но с момента установки серверов, они всегда были в онлайне (тьфу, тьфу, тьфу, дай Бог и дальше так). Сейчас вот специально посмотрел: up 545 days. Наверное не очень хорошо меряться пузами, но кто-то из живущих на ИБ, на выделенных серверах, может похвастаться таким аптаймом?
К чему я все это говорю? Да к тому что действительно открытость к клиентам очень радует, ну меня по крайней мере очень, но вы же работаете для клиентов! Может, как в случае например с переходом на CGI-версию ПХП, не нужно делать клиентам насильно лучше, может им делать так как они хотят, или хотяб так, как они уже купили у Вас (во времена социализма, мне помнится был очень красноречивый лозунг подобный - "Железной рукой, загоним человечество к счастью")? Может прислушаться немного к клиентам, к советам? Мне иногда кажется, что у Вас рекламные возможности, значительно превышают технические. Что вы сначала наберёте клиентов, а потом думаете что с ними делать. Ведь даже на этом форуме далеко не один раз писали, что сервер перенагружен, заказали новый, ждите. А почему нельзя было заказать его _до_ того как текущие будут нагружены?
Потом был кластер, который все так ждали как панацею от всех проблем и невзгод, о котором постоянно говорили. Потом его запустили, все обрадовались и вздохнули полной грудью... на пару месяцев. Потом всех, без спроса и извинения, перекинули с него, даже не предоставив равных условий (например SSH-доступ)...
Вот теперь, такой открытый Инфобокс, всех известил в одностороннем порядке что их деньги могут пропасть, типа постарайтесь их скорее потратить, а не то с лицевого-то счета мы Вам вернем, никуда не денемся, даже если Вам это не удобно, а вот с партнерки, с мелкими суммами даже заморачиваться не будем... Заметьте, даже точной даты, и конкретных инструкций так и не сказали до сих пор. Я к тому что обсудается сейчас в других форумах: например я ожидаю поступлений после приблизительно до 25 декабря, мне поторопиться сейчас вывести что есть дабы не потерять, и потерять то что должно еще капнуть, либо наоборот, подождать, но страшно, там же еще куча выходных... Не, я не прошу ответа на этот вопрос здесь, я видимо опять буду по этому поводу писать в Вашу бедную поддержку, это я опять говорю про бедных клиентов, которым так уж хорошо все расписывается что происходит...
Вот Вы говорите "Проблемы на виртуальной почте и на виртуальном хостинге были, есть и будут!!!", обвиняете другие во вранье "Если это не признает любой другой провайдер, то это не значит, что там проблем нет, это значит он врет!", а я бы сказал, что конечно проблемы бывают, что ничего не вечно в этом мире, но мне нравится хотя бы тот провайдер, который с ними борется, и у которого хотя бы есть промежтуки времени когда проблем нет. Согласитесь же, Вы взялись за деньги клиентов решать эти проблемы, или их часть, дак как же вы можете заявлять что они "Были, есть и будут"?
Может для начала сменить хотя бы просто логику, мышление, понимание надобностей и проблем?